Работа с детьми
30.04.2025
Аппликация с элементами рисования "Шарики воздушные, ветерку послушные"( И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду третий год жизни)
Задачи: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков одинаковых по форме, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, и аккуратно наклеивать на фон. Развивать чувство формы и ритма.
На неделе предшествующей 1 Мая, мы с детьми выполнили аппликацию с воздушными шарами.Был подготовлен раздаточный материал на каждого ребёнка.
После того как воспитать показал алгоритм работы, дети приступили к выполнению задания.Малыши очень старались и справились с заданием с минимальной помощью. Вот такие воздушные шарики у нас получились
11.04.2025
Коллективная работа ватными палочками "Космический полёт"
В преддверии Дня Космонавтики захотелось с детьми сделать что-нибудь космическое. Во второй половине дня я предложила им отправиться в путешествие на ракете, но для начала ракеты нужно было разрисовать-иначе не полетят. Я приготовила для детей заготовки ракет.Раскрашивать предложила ватными палочками. Заранее подготовила всё необходимое.
Для малышей 2х лет это была очень трудоёмкая работа, но ребята очень старались.Когда ракеты были раскрашены, я вырезала их и предложила детям отправить их в космический полёт в открытый космос, мы вместе наклеили их на листы темной бумаги.Осталось добавить только звёзды и получится настоящий Космический полёт 18.03.2025
Наблюдение за луком «Семья Чиполлино»
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Задачи:
- Расширить представление детей о луке, его свойствах, полезных качествах, закрепить знание о строении луковицы, семья.
- Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва.
- Развивать мышление, память, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык в посадке лука. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ о луке и его свойствах.
Материал: луковицы, ящик, земля, лейка, лопаточки, пластилин, заготовки для украшения, контейнеры для луковиц.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая корзиночка . Хотите узнать, что в ней находится?
Предлагаю вам отгадать загадку:
Очень горький – но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что – это. (Лук)
Лук овощ, который растёт в огороде. С древних времён применяется как лекарственное растение. Его используют не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней – ангины, кашля, насморка.
Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой.
А как вы думаете, почему говорят, когда «раздевают», то слёзы «проливают»? (ответы детей).
Лук выделяет полезные , которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы.
Лук очень полезный, люди всегда его ели, чтобы не болеть. Есть даже пословица: «Лук от семи недуг».
Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдёт с ним через несколько дней.
Кто знает, что вырастет из лука? (ответы детей)
Длинные зелёные листики. А правильнее сказать – пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.
Рассмотреть с детьми проросшую луковицу, где дети рассмотрят росток и корешки.
Дети, давайте все вместе проговорим, какие условия для роста лука необходимы?
Воспитатель: Это – свет, тепло, почва, вода.
Сначала мы с вами заполним контейнер землёй (дети помогают с помощью лопаточек).
Как правильно посадить луковицу, какой частью нужно сажать в землю? (ответы детей)
Воспитатель: Той частью луковицы, где расположены корешки.
(Предложить детям помочь посадить луковички.)
Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли.
Подумайте, что ещё необходимо сделать. (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, нужно полить наш с вами лук (дети по очереди поливают лук).
Мы с ребятами нарядили луковицы в костюмчики, и у нас в группе поселилась семья Чиполлино.
Поставили контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.
Теперь дети будут наблюдать за ростом луковой семьи. Для этого мы завели календарь наблюдения за луком
Через 13 дней мы смогли наблюдать такие изменения у "семьи Чиполлино"
03.03.2025
Открытки для мам к 8 Марта
В преддверии Международного Женского Дня мы конечно решили порадовать мам и смастерить для них поздравительные открытки.
Предварительно я подготовила необходимые материалы: основу открытки, прямоугольники из цветной бумаги, листики из зелёной цветной бумаги, салфетки и клей. Прямоугольники предложила детям как следует помять, а потом мы сформировали из них шарики-это наши будущие цветы
На салфетки я предварительно нанесла узор в виде крапинок.Далее со всеми детьми индивидуально я сделала заготовки для их открыток. У каждого ребёнка разный уровень подготовки и мастерства, и каждому нужна разная степень помощи, кто-то может справится сам, а кому-то необходима помощь.Ребята наклеили клеем ПВА по три шарика из бумаги, а далее добавили листики, так получился букет, осталось его только "завернуть" в обёрточную бумагу, для этого нам и понадобились салфетки. Собрав их гармошкой мы приклеили обёртку."Букеты" для милых мам готовы! Теперь осталось дождаться праздника, чтоб вручить открытки мамам.
21.02.2025
Выставка рисунков к Дню Защитника Отечества "Мой папа самый лучший"
В преддверии 23 февраля мы решили порадовать наших пап не только открытками, но и портретами, такие вещи очень радуют родителей и запоминаются надолго
Я приготовила для детей заготовки портретовЦветными карандашами ребята нарисовали глаза,улыбку и нос, и раскрасили волосыОни очень старались и вот что у нас получилось
18.02.2025
Открытки для пап к Дню Защитника Отечества
Хоть мои ребята совсем ещё малыши, ну очень уж хотелось порадовать их пап в честь праздника 23 Февраля, а как радовались дети, что (пусть и не без помощи воспитателя) смогли сделать такие открыточки для своих любимых папТак как ребята ещё крохи, пришлось провести много подготовительной работы. Изначально я подготовила все элементы на каждого ребёнка, и сама склеила конусы для будущих самолётов
Далее, путём индивидуальной работы, детки "посадили" в свои самолётики пилотов, и украсили самолётам крылья, а также украсили небо пушистыми облаками
После проделанной работы я сама приклеила к самолётам "носы" и винтики.
И совместными усилиями у нас получились вот такие открыточкиМалыши были невероятно горды собой, и, я надеюсь, папы тоже оценят.
05.02.2025
Плоскостная матрёшка из солёного теста
В январе я проходила мастер-класс по изготовлению матрёшки из солёного теста, и решила сделать такую со своими детьми для нашего музея матрёшки Дети наши ещё малыши, поэтому заготовку для матрёшки я сделала сама, а им предложила ее украсить
Сначала мы украсили платок пайеткамиА потом приступили к украшению платья. Для этого мы рассказали тесто и вырезали для платья бабочек и деревья с помощью трафаретовИ завершили украшением бусинкамКогда матрёшка просохла мы раскрасили её акриловыми красками и она заняла достойное место в нашем музее
21.01.2025
День снеговика!
Появился во дворе он в холодном январе
Круглый, добрый и смешной, иногда стоит с метлой,
К ветру зимнему привык - это белый… ☃ Снеговик!
18 января один из символов зимы, любимец детворы и взрослых добряк Снеговик удостоен чести отмечать свой день рождения!
Международный праздник первые отметили в 2011 году. Дата была выбрана неслучайно: цифра 18 визуально напоминает снеговика с метлой в руке, а январь — середина зимы, и снега уже обычно достаточно, чтобы из него можно было лепить всевозможные скульптуры.
В России День снеговика отмечается еще и 28 февраля.
Мы с ребятишками провели тематическое занятие "Снеговик-Великан" и сделали совместную аппликацию.
Для аппликации нам понадобился большой лист голубой бумаги, на котором предварительно был нарисован силуэт снеговика. Листы белой бумаги мы порвали на маленькие кусочки. В дополнение приготовили морковь, ведёрко на голову и угольки для глаз и пуговичек. Шаблон по контуру покрыли клеем и малыши в хаотичном порядке начали приклеивать бумажки на основу, пока не заполнили всё пространство тела снеговика.
Потом дополнили образ, приклеив ведёрко, морковку, глаза и пуговички. Вместо рук нарисовали веточки.
Так же хочу предложить варианты аппликаций с детьми на тему "Снеговик"
Вот такой "День снеговика"!
Комментарии
Отправить комментарий